Чтобы быть успешным банком, нужно быть в русле инноваций и оперативно принимать обоснованные решения по управлению бизнесом. Для этого в банке должны быть налажены аналитические процессы: отчетность, прогнозирование, оптимизация, операционная эффективность и т.д. Чтобы унифицировать и развить эти процессы, в банке было принято решение внедрять корпоративное хранилище данных (КХД). В настоящее время проект успешно реализован.
Сегодня КХД в банке – это не только инструмент отчетности, но и ключевые банковские бизнес-процессы по продажам и обслуживанию клиентов. Показательный пример – кредитный конвейер, где КХД используется в процессе анализа клиентской заявки на получения кредита и принятия по ней кредитного решения. Таким образом, КХД становится для бизнеса критически важным решением, с разным уровнем SLA, для некоторых процессов довольно жестким.
Многие бизнес-процессы в банке, тот же кредитный конвейер, являются сквозными, т.е. затрагивают несколько бизнес-подразделений. Каждое бизнес-подразделение видит только «свою» часть процесса. Весь же процесс целиком видит ИТ-департамент. И на нем в том числе лежит задача унифицировать процессы и требования разных подразделений банка.
А этих новых требований по изменению/доработке процессов со стороны бизнес-подразделений появляется немало. Причем часть из них – срочные, другие же могут не иметь четких требований (например, прототипирование, ad hoc и т.п). При этом на ИТ лежит высокая ответственность за работоспособность системы и жесткий SLA. Как обеспечить динамику внедрения новых инструментов и в то же время обеспечить стабильность всех процессов? Для достижения компромисса в банке найдено несколько решений:
Когда идет речь об аналитике, люди обычно заостряют внимание на математической и научной стороне дела. Наука о данных воспринимается как панацея от всех бед. Однако, если строить инновации и методы повышения эффективности организаций только на научных методах, не уделяя должного внимания «искусству» аналитики, наши результаты будут лишь посредственными. В этом докладе мы обсудим важность творческого подхода и нестандартного мышления в аналитике. На примерах из практики мы покажем, как удачное сочетание «искусства» и «науки» о данных позволило добиться революционных результатов, которые при стандартном поэтапном научном подходе были бы едва ли возможны. Мы также поговорим о новых направлениях поиска закономерностей и взаимосвязей между различными источниками больших данных – и передовыми методами визуализации, способствующими развитию аналитического «искусства».
Похоже, что многие компании из кожи вон лезут, чтобы испортить отношения с клиентами и злоупотребить их доверием. В некоторых отраслях практически 50% клиентов задумываются о том, чтобы перейти к другому поставщику. Как компании ухитряются отпугнуть ценных клиентов, почему это происходит и что можно сделать, чтобы прервать эту тревожную тенденцию? В своей презентации Джон Тиммерман расскажет о пяти основных ошибках, которые компании допускают практически повсеместно. Они не оправдывают ожидания своих клиентов, разочаровывают, отпугивают их (например, делают вид, что знают потребности клиентов, и навязывают им свои услуги либо попросту игнорируют клиентов, когда те выражают недовольство чем-то). Джон даст пять довольно простых советов, которые помогут вашему бизнесу не приобретать этих вредных привычек. Джон исследует интересные и познавательные примеры и сценарии из реальной практики. Вы узнаете, как ведут себя передовики индустрии – и самые вопиющие нарушители.
В последнее время компания Teradata активно инвестирует в развитие технологий, связанных экосистемой Hadoop. Одним из значимых шагов, анонсированных летом текущего года, стала инициатива по поддержке механизма распределенного выполнения SQL-запросов с открытым исходным кодом – Presto. Роль Teradata заключается в предоставлении коммерческой поддержки, помощи в разработке дорожной карты и непосредственном участии в разработке Presto. В рамках презентации мы расскажем о возможностях и особенностях продукта и ближайшей перспективе его развития.
Важной тенденцией в мире Big Data является сдвиг в сторону «быстрых»
данных. Перед компаниями стоят новые задачи по обработке стремительно растущих потоков информации в режиме, близком к реальному времени (IoT, данные датчиков, логи высоконагруженных систем). Ответом на эти вызовы со стороны Teradata стала разработка системы потоковой обработки данных Teradata Listener, построенной на базе открытых инструментов, входящих в экосистему Hadoop.
Вспомнив известную фразу Джеффа Лика (Jeff Leek) о том, что ключевое слово в науке о данных – это не «наука», а «данные», я расскажу о том, как идет развитие направлений Data Science и Big Data в чешском офисе компании O2. Безусловно, «размер имеет значение», когда дело доходит до больших данных, но данные полезны лишь при условии, что их применяют для получения ответов на конкретные вопросы. Аналитика принесет успех только в том случае, если грамотный эксперт будет использовать адекватные инструменты и качественные данные для ответа на правильно сформулированные вопросы. Я постараюсь объяснить, почему это так, и расскажу о том, как сотрудникам O2 удается успешно совместить все эти ключевые аспекты в своей работе.
Тарик Малик, бывший глава Национального агентства по базам данных и регистрациям граждан Пакистана (NADRA), представит доклад, в котором будет рассмотрен широкий круг вопросов применения больших данных, биометрии и аналитики на примере задач от ключевых заказчиков компании Teradata в государственном секторе. Агентство NADRA, обладающее одним из самых больших в мире биометрических хранилищ данных, и региональное правительство штата Мичиган (США), где также развернуто крупнейшее хранилище данных, на деле демонстрируют преимущества и эффективность применения передовых технологий в государственном секторе. Так, использование биометрии для решения государственных задач в самых различных сферах, от уплаты налогов до борьбы с бедностью и коррупцией, позволяет Пакистану справляться с колоссальными проблемами развивающейся экономики в условиях бюджетного дефицита. В то же время не только биометрия, но также интеграция данных и аналитика имеют огромное значение для успеха государственных проектов. Штат Мичиган стремится оптимизировать свои затраты, оказывая адресную помощь населению в таких сферах, как здравоохранение, поддержка семьи и защита детей. Благодаря технологиям анализа больших данных правительство штата добилось экономии в 1 миллион долларов в день за счет сокращения затрат на ИТ, детального планирования и оптимизации бюджетных расходов.
Максимальная эффективность персональных предложений клиентам во многих индустриях достигается при условии, что есть возможность реагировать на изменение контекста интересов клиента в режиме, близком к реальному времени. Это касается как телеком-операторов, так и банков или онлайн-ритейлеров. В этом случае обеспечивается максимальная актуальность коммуникации и есть гарантия того, что клиент выберет именно ваш продукт или предложение. Задержки даже в минуты могут быть критичны и привести к потере актуальности. Системы управления целевым маркетингом в большинстве своем ориентированы на offline-кампании, поэтому выполнение online-кампаний сталкивается со множеством вызовов и вопросов – от поиска технического решения до длительных сроков реализации и ресурсоемкой поддержки. В докладе описан пример реализации контекстного маркетинга на базе классической системы управления offline-кампаниями у мобильного оператора. В данном случае достаточно было выполнить ряд условий предоставления событий непосредственно из систем учета (биллинга, АБС, карточного процессинга и т.п.) и добавить сервисную платформу контекстного маркетинга.
С появлением смартфонов и цифровых каналов связи коммуникационные ожидания потребителей резко возросли. Потребители хотят своевременно получать необходимую им информацию и востребованные услуги по оптимальному каналу связи. Мы знаем, как можно использовать информацию, поступающую в режиме реального времени, для организации взаимодействия с клиентами. Мы также знаем, как повысить качество обслуживания клиентов и усилить эффективность маркетинга. Девиз сегодняшнего дня: пользуйся моментом!
Мы приглашаем вас совершить увлекательное путешествие в мир визуального анализа сложных массивов данных. Вы узнаете, как, используя визуальные методы, можно распознать осмысленные структуры в сложных конгломератах данных.
Аналитика в госсекторе долгое время развивалась в направлении поддержки принятия управленческого решения и, таким образом, была прежде всего направлена на получение явных выгод самими государственными органами. Следующим этапом стало большее раскрытие информации и создание информационно-аналитических порталов, которые отображают сведения о состоянии экономики и регулируемых отраслей, а также об осуществлении государственными органами их функций. Формирование пакетов открытых данных и их публикация позволили вовлечь независимых участников в процесс оказания услуг гражданам. Тем не менее целых ряд аналитических сервисов гражданам могут оказывать только сами государственные органы, поскольку для предоставления результата необходимо обобщить и интегрировать персональные данные.
Существует заблуждение, что взаимодействие с клиентами в рамках маркетинга ограничивается персональными предложениями товаров и услуг. На самом же деле крупнейшие мировые компании стремятся к всестороннему пониманию клиента и его потребностей, а также выявлению ценности и пользы своих товаров и услуг для человека, что, в свою очередь, гарантирует долгосрочную устойчивость и прибыль для компании. Новое видение бизнес-аналитики в госсекторе будет строиться не столько вокруг информирования, сколько на основе адресности и релевантности сервисов для граждан. Преимущества такого подхода уже оценили в ряде государственных органов. Комфортное ведение бизнеса, интеграция сервисов между собой, адресность их оказания – все это позволяет выстроить по-настоящему важные и полезные для человека персональные сервисы и сформировать новое качество жизни. В презентации я расскажу о том, каким образом можно реализовать эти новые аналитические возможности уже сейчас.
Доминик расскажет о том, как применять накопленные данные для проведения более результативных кампаний цифрового маркетинга, с тем чтобы вызвать более активный отклик клиентов, повысить окупаемость инвестиций, увеличить охват базы потенциальных клиентов и в итоге – обеспечить рост продаж.
Вы узнаете о лучших мировых практиках, позволивших ведущим брендам с успехом выполнить задачи в области онлайн-маркетинга и повысить результативность бизнеса благодаря кампаниям цифрового маркетинга, разработанным и проведенным компанией Teradata Interactive.